КАК ДЕЛАЮТСЯ НАШИ ДОСКИ. Часть 2.
И снова здравствуйте, друзья!
Сегодня я хочу поведать вам о втором этапе производства пиломатериала – распиловке.
Первое, что пришло на ум – рамщики и циркулярщики/ иногда бухают – все разом, а те что не пьют, просто не выходят , из солидарности видимо. К счастью, это бывает не часто, но всегда достаточно непредсказуемо, чтобы слаженная работа коллектива сошла с рельсов.
Итак, вот лес лежит на эстакаде на делянке, бревна раскрежеваны с учетом минимальных потерь на 2,5, 2,7 или 3,0 м. Например, с первых резов берется однозначно тройка, далее по обстоятельствам. Манипуляторами их грузят в лесовозы, и дальше они отправляются к нам на базу в Йошкар-Олу. Здесь у нас три пилорамы и четвертая готовится к установке.
Привозимый лес распределяется по этим трем работающим пилорамам – опять таки манипулятором. На базе мы пользуемся уже наемными манипуляторами, поскольку услуги его нужны не круглые сутки, и сами понимаете – держать на базе актив стоимостью более полутора миллионов и использовать его не 8 часов в сутки – не рентабельно. Хорошие рамщики могут пилить по десять кубов леса. Разброс очень большой по объему и по качеству. Объем – от трех до десяти, качество – вот здесь расскажу поподробнее.
Как вы знаете, есть много видов погонажа и каждый из них имеет свои размеры. Естественно, размеры эти идут с заготовок, но есть два основных наименования: вагонка и полок. И если мы пилим вагонку, то мы не пилим полок, и наоборот.
Углубимся немного в теорию пиления липы. У нее есть сердцевина, пилят ее по кругу, как яблоко едят, поэтому весь этот мелкий погонаж получится в любом случае, вопрос лишь в его количестве – а это напрямую зависит от общего объема пиления. Вагонку и полок пилят целенаправленно, и опять таки все зависит от общего объема пиления. Правило простое – чем больше пилорам, тем лучше.
В общей сложности у нас их пять: три здесь и две в Кировской области, и многопил там же – для переработки вторых резов на стройдоску. Да – сердцевину и вторые реза пилят на стройдоску толщиной 22 ширина 120-150, длина 2,5 2,7 и 3,0 м. После пилорамы выходит доска необрезная, на циркулярке доска становится заготовкой, ровная и красивая.
На одну пилораму – одна циркулярка. По сути рамщики и циркулярщики взаимозаменяемы - в первом случае толкают раму, во втором доску, работают они всегда в паре.
И так, у нас пять пилорам – и как бы мы должны быть непобедимы – но не тут то было! Мы пилим далеко не так много как можем пилить – причин тому очень много. Первая и пожалуй единственная – большая текучка кадров. Очень трудно найти и удержать профессионалов, и от этого много времени приходится простаивать. Далее – снова налаживать пиление и одни, те же дороги мы проходим несколько раз. Удержать профессионалов и создать коллектив - не трудно, когда оборотных средств достаточно. Но вот с этим то у нас и главная беда – не достаточно оборотных средств. Когда компания находится в периоде бурного роста, как наша, то каждый день мы делаем выбор – как распорядиться деньгами, не всегда этот выбор удобен для настоящего положения вещей, чаще всего выбор делается в пользу будущего.
Сейчас мы уже абсолютно точно намерены удержать существующий коллектив – и увеличивать объемы, полностью загружая каждый участок производства, и выдавать стабильно хорошее качество.
Возможно все что скажу дальше покажется нереальным, но это так – производство вагонки одно из самых непредсказуемых производств. Каждый работник на своем участке решает – какая выйдет вагонка. Поэтому – очень и очень важен коллектив, когда каждый элемент системы понимает свою ответственность перед другими, когда каждый является профессионалом в своей области. Мы стараемся создать такой. Я считаю что у нас получается, и каждый день мы на шажок приближаемся к цели – эффективное производство, качественный товар, много товара.
Компания База Стройматериалов "Альгешево"
Телефон: 8-919-6666-008 Александр
E-mail: mail@bsm21.ru
Сайт: http://bsm21.ru